Что такое ШКОЛА?
Услышать можно разные ответы: любимый учитель, интересные уроки, верные друзья, первая любовь, первые значимые победы и поражения, долгожданные звонки на перемену. Не зря, «последний звонок» — очень значимое событие в жизни семьи, где есть школьник – «выпускник». Прозвучит ли 25 мая для школьников — выпускников последний звонок, пронесут ли звенящий украшенный колокольчик по кругу?
Почему возникает этот вопрос? Потому что в школе в этом году нет единого звонка для всех участников образовательного процесса, нет единых перемен. В наших школах в этом году не звенит звонок! Это не так безобидно, как кажется!
С отменой единого расписания в образовательном процессе появились новые трудности, но желаемый результат – не достигнут. Я делаю такой вывод на примере той школы, в которой работаю. В течение ноября – декабря классы поочередно уходили на дистанционное обучение (на карантин) и возвращались, учителя болели и выздоравливали, и работа классов по разным расписаниям никак не повлияла на заболеваемость обучающихся и учителей.
Началась III четверть, но звонок по-прежнему в школе молчит.
ПЕРЕМЕНЫ всегда были очень важной частью школьной жизни, не менее важной, чем УРОКИ.
Поэтому, школьный звонок нужен!
У школьников должны быть общие перемены для разновозрастного общения, а не только для общения с одноклассниками, это обеспечивает более успешную их социализацию.
Общие перемены нужны ученику для общения с классным руководителем и решения каких-то срочных вопросов с ним, для общения с учителями-предметниками и получения каких-то советов и необходимых рекомендаций.
Только лишь повышение оплаты за классное руководство и введение СОВЕТНИКОВ по ВОСПИТАНИЮ в школе , не даст ощутимых результатов, если нет возможности изменить влияние классного руководителя на воспитание и развитие подопечных. В учебном процессе постоянно возникают ситуации, когда необходима помощь или вмешательство классного руководителя срочно, а у него в это время — урок, и он не может оставить учеников.
Отсутствие общих перемен разобщает и учителей. Они не могут сообщить друг другу какую-то срочную информацию, обсудить какую-то учебную ситуацию, требующую немедленного реагирования.
Единые перемены нужны и ученикам, и учителям.
Может, уже хватит переделывать то, что было лучшим в мире, — нашу школу?!
Может, пойти другим путём? Не разъединять людей, а усилить пропаганду здорового образа жизни? Сделать акцент на профилактическую работу: закаливание, моржевание и т.п. ? Не разъединять людей, чтобы они не заразились, а учить и готовить к жизни в непредсказуемой ситуации, когда можно заразиться каким-то новым неизвестным вирусом. Учить жить и справляться с трудностями сообща, а не каждому сидеть и бояться в своей квартире.
Можно всё в образовании разрушить до основания и ничего не создать взамен, сидеть на руинах и мечтать, что «когда-то наше российское образование войдёт в пятёрку лучших…».
Но дети наши растут сейчас, если мы не позаботимся о них и о школе сейчас, они оставят нас в будущем на произвол судьбы.
P.S. «Ничего нет более постоянного, чем временное».
Разобщение учеников и учителей, введённое как временная мера, стало постоянным.
Поэтому ученики «уходят» туда, где можно беспрепятственно тусоваться. Но нас, взрослых. они в свою «тусовку» не берут.
Так, как же мы, взрослые, собираемся ВЛИЯТЬ на них?