Опасайтесь случайных интеллектуальных связей
Эта статья появилась под впечатлением фразы И.Л. Викентьева: «Опасайтесь, остерегайтесь случайных интеллектуальных связей» в видео «Разведопрос: Игорь Викентьев про креатив XXI века».
Память услужливо подсказала ещё одну цитату: «Мозг Вам не помойка, и нечего кидать в него, что попало!» Т.В. Черниговской.
Как легко сегодня мы разрушаем, отрицаем в обучении старое, что давало хороший результат.
А иногда старое выдаём за новое, упростив
Использовать информацию из Интернета для обучения нельзя
Я всё чаще убеждаюсь, что в качестве источника информации Интернет использовать нельзя.
Или использовать очень осторожно, перепроверяя в разных источниках, включая бумажные книги, написанные профессионалами.
На один и тот же вопрос в Интернете существует несколько вариантов ответов… Даже для человека, умеющего работать с информацией, непросто выбрать верный вариант. А для школьника – это, зачастую, непосильная задача.
Выход в Интернет есть, и что? Выбрать правильный вариант ответа обучающиеся сами не могут. И даже не видят отличия верного и неверного ответа.
Например, в Интернете в статьях под заголовком «Современные методы обучения» «свалена в кучу» информация по всей теории обучения (дидактике), что показывает некомпетентность авторов в данном вопросе.
Обучение в Интернете не выдерживает никакой критики!
Я три года учусь на онлайн-курсах, чтобы реализовать свою мечту, озвученную на областном конкурсе «Преподаватель ПОО- 2016».
Потрачено много усилий и финансов, которые могли быть вложены в реальный учебный процесс и помочь реальным людям, т.к. имея высшую квалификационную категорию, я учу не только подростков, но и взрослых участников образовательного процесса.
К сожалению, мне пришлось убедиться на собственном опыте, насколько низкопробной учебной продукцией переполнен Интернет.
Критерии для определения качества онлайн-курсов
На Международной конференции по образовательным технологиям EdCranch 2016 были озвучены критерии для определения качества онлайн-курсов.
Это критерии, подтверждающие профессионализм автора в данной области:
участие автора в профессиональных конкурсах,
личный вклад автора в развитие образования: наличие печатных/электронных статей, методической продукции,
высшая категория/ученая степень и т.п.
Никому не придёт в голову лечиться у первого встречного…
А своё обучение и обучение своих детей мы доверяем случайным людям!
Главное в обучении — уметь работать с информацией
Обучение, в т.ч. онлайн-обучение — это совместная деятельность ученика и учителя (ещё лучше, когда помогают родители или хотя бы не мешают учителю) и двусторонняя ответственность за результат!
Понимая важность умения работать с информацией, которая будет со временем только усиливаться, я предлагаю познакомиться с КЕЙС-МЕТОДОМ.
Это один из самых современных и эффективных методов обучения, который учит работать с информацией. Владеть им необходимо для обучения на протяжении жизни.
Что такое КЕЙС-МЕТОД и откуда он появился?
Впервые начала работать с кейсами Гарвардская школа бизнеса в начале ХХв.
В российском образовании кейс-метод только осваивается, и его внедрение в практику – сегодня актуальная задача
Для чего осваивают КЕЙС-МЕТОД?
С помощью КЕЙС-метода развивается умение работать с информацией и находить решение проблем: учебных, профессиональных, житейских, бизнес-проблем
Это интерактивный метод обучения, где все участники учебного процесса взаимодействуют, создавая проекты с конкретными результатами
Чему можно научиться КЕЙС-МЕТОДом?
С помощью КЕЙС-метода можно развить умения:
— Анализировать ситуацию
— формулировать проблему
— оценивать альтернативы решения проблемы
— выбирать оптимальное решение
— планировать его осуществление
В результате этих действий развивается навык решения практических задач
Почему КЕЙС-МЕТОД обеспечивает эффективное обучение?
— решаются проблемы в конкретных ситуациях
— готовых решений нет, искать нужно самому
— участники работы с кейсом взаимодействуют
— любую жизненную или учебную ситуацию можно рассматривать, как кейс
-при рассмотрении ситуации принимается индивидуальное решение
При использовании кейс-метода применяются принципы эффективного обучения, и ученик становится успешным
А успех повышает его мотивацию к учению
ГЛАВНОЕ, при работе с кейсами приобретается умение учиться и способность к самообучению
Этапы работы с КЕЙСОМ
1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями
2 этап — выделение основной проблемы
3 этап — предложение 3 решений, выбор оптимального решения
4 этап — анализ последствий принятия данного решения
5 этап — решение кейса — план действий по решению проблемы
КЕЙС-МЕТОД в бизнесе
Метод бизнес-кейсов используют в собеседованиях при приёме на работу.
Такой способ позволяет уже на ранней стадии выявить у кандидатов способность к анализу и синтезу, умение чётко и структурированно излагать свои мысли.
В качестве первоначального этапа отбора часто используется корпоративный кейс-чемпионат
КЕЙС-МЕТОД в обучении
КЕЙС-МЕТОД – это обучение действием.
В результате активной самостоятельной деятельности приобретается умение учиться — самое главное в современном мире, необходимое для успешной профессиональной карьеры и благополучной жизни.
Я использовала КЕЙС-МЕТОД в воспитательной, индивидуальной, групповой работе и при организации работы класса.
В 2016-2017 учебном году я проводила онлайн-конкурс «ГЕВС: Готов к ЕГЭ и WorldSkills» для подростков.
Для набора участников данного конкурса на занятии клуба «УНИВЕРС» КЕЙС-МЕТОДОМ была разобрана Притча «Наберись смелости – сделай попытку».
В итоге, в онлайн-конкурс зарегистрировалось 26 участников, и конкурс состоялся.
Данный опыт описан мной в РАБОЧЕМ ЛИСТЕ в виде Pdf документа, который я высылаю желающим ознакомиться с применением КЕЙС-МЕТОДА в обучении на электронный адрес
Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок овладел КЕЙС-МЕТОДОМ или сами хотите в этом разобраться, то приглашаю на онлайн-курс «Создай прорыв в учёбе»